ГАЗ АА Первая маршрутка страны

ГАЗ-03-30

ГАЗ-0330 – автобус малого класса, выпускался с 1933 по 1950 год. За время выпуска некоторые детали кузова подвергались изменениям, самые заметные из них – упрощения военного времени, на автобус стали устанавливаться крылья простой Г-образной формы, отсутствовали передние тормоза и т.д. Представленный экземпляр – до 1938 года выпуска, на шасси грузовика ГАЗ-АА. Автобус оснащался бензиновым 4-х цилиндровым двигателем мощностью всего 42 л.с., отсутствовал бензонасос – топливо поступало из бака, расположенного перед лобовым стеклом, самотеком. Кузов лишь обшивался металлом, каркас, крыша и пол изготавливались из дерева, усиливались металлическими полосами и уголками. Все боковые стекла на Горьковских автобусах 0330 оборудовались стеклоподъемниками, что сохранено и на представленном экземпляре. Правая дверь не имела замка и открывалась только при помощи специальной ручки-«контроллера» водителем. В салоне предусмотрено 17 мест, однако поместиться в нем очень непросто – места в салоне крайне мало. Вероятно, именно поэтому автобусы марки ГАЗ практически не использовались на городских маршрутах, а были в основном служебными. Использовались они и в качестве «маршруток» — например в Ленинграде в 1939 году появились маршрутные такси, обслуживающиеся автобусами малого класса. Цены на маршрутные такси были в несколько раз больше, чем на автобус — у первого маршрута 2 р. 50 коп. за весь маршрут, у второго — 3 р. Работать эти маршруты начинали не как автобусные, в 6-7 часов утра, а в 9.00 и 9.30.

ГАЗ-03-30