Таким автомобиль достался мастерам фирмы retrotruck — с гнилой и мятой кабиной, частично разукомплектованным, на колесах от ЗИС-5, однако в целом в состоянии, хорошим для реставрации.
Крылья мятые, но не гнилые. Под несколькими слоями краски удалось найти оригинальную, 1943 года! Однако, что очень порадовало — армейская оптика на месте и вполне пригодна для восстановления.
На капоте и крыше
В кабине все в сборе, приборы на месте (стандартные, такие устанавливались на всей армейской американской технике), оригинальный руль, все шильды в хорошем состоянии. В сущности это краткие инструкции по эксплуатации, информация на которых гласит, как переключать передачи, каким маслом и топливом пользоваться и т.д. На одной из них указана дата доставки автомобиля – «Date of delivery» — 1943 год!
Шасси в хорошем состоянии, но нуждается в кропотливой реставрации – внутренняя усиливающая накладка подверглась сильной коррозии, необходимо устранить подобный дефект. Кронштейны бензобака отгнили полностью.
G8T — модернизированная версия более раннего грузовика Ford-2G8T. На новой машине появились задние буфера, прицепное устройство, а вдобавок к рессорам стали устанавливать гидравлические амортизаторы двухстороннего действия типа «Гудайль» на всех колесах.
Колеса у Ford G8T и других американских грузовиков взаимозаменяемы с колесами ЗИС-5 – благодаря дальнему предку ЗИС-5 – американскому Autocar-SA, колеса которого были стандартными для многих моделей техники. Стандарт 20-х годов к 40-м не изменился. На фото – покрышка Я-1 производства Ярославского автомобильного завода.
Начало большого пути – разборка Форда для реставрации. Замок правой двери за те 40 лет, что автомобиль стоял, сильно закис, открыть дверь, при этом ничего не повредив, оказалось сложной задачей.
Подготовка кабины к пескоструйной обработке. Необходимо снять все лишнее, приборы, тяги, стекла, рычаги и прочее оборудование.
Крылья, капот, облицовка – всем этим деталям, впрочем как и шасси, необходима чистка до «голого» металла.
Пол кабины после пескоструйной обработки стал в буквальном смысле «дырявым» — это не столь страшно, главное, что эту кабину еще никто никогда не ремонтировал, её не коснулась рука советского ремонтника, что для реставрации – большой плюс, ведь все ребра жесткости на месте. Теперь важно грамотно подойти к восстановлению.
Пол кабины после реставрации и обработки. Удалось сохранить все ребра жесткости, все размеры, места креплений и прочее.
Шасси почищено и загрунтовано. Теперь можно внимательно рассмотреть повреждения рамы, рессор, износ пальцев.
Задний кронштейн двигателя очень массивный, служит одновременно и для крепления педального узла с главным тормозным цилиндром. Кстати пробка у главного тормозного – пластиковая, оригинальная!
Защита двигателя, удалось найти её в идеальном состоянии. На фото видны передние рычажные амортизаторы – такие же, что на заднем мосту.
Шасси после покраски.
Найденный в Карелии буксировочный крюк от Форд-6. Видна деформация – видимо из-за слишком большой нагрузки при буксировке.
При внимательном изучении рамы «нашелся» оригинальный идентификационный номер автомобиля – он же указан на шильде. Перед номером указана модель – «G8T». Интересно, что перед и после номера выбиты звездочки – как на советских автомобилях, многие думают что звезды в номерах – чисто советское «изобретение», однако, как можно увидеть на этом примере, это не так.
Накладки на колодках оказались в отличном состоянии. Тормозная система с гидроприводом на все колеса, да еще и с усилителем — невиданная роскошь для советских водителей. В нашей стране полноценные тормоза с гидроприводом будут освоены в производстве только после ВОВ.
Пыльники и манжеты от русского ГАЗона подошли к американским тормозным рабочим цилиндрам идеально, без изменений. Да и сами цилиндры визаульно ничем кроме маркировок не отличаются.
Грузовик в процессе сборки. Установлена новая оригинальная резина. Такие покрышки устанавливались не только на американскую армейскую технику, но и на советские ЗИСы, выпускаемые во время войны — советской резины было недостаточно.
Рама сохранилась в отличном состоянии, хотя присутствует и глубокая коррозия, которая, впрочем, на прочность не влияет.
Приборы удалось «оживить» — манометр стал показывать давление масла, термометр температуру…
Двигатель работает практически безшумно — когда закрыт капот далеко не каждый может его услышать!
Следующий, завершающий этап — установка кузова.